Цель и задачи воспитательной и идеологической работы на 2022/2023 учебный год
Цель - создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, творческой личности обучающегося; активной гражданской позиции и патриотизма как глубокого чувства любви к своему Отечеству, готовности к его защите; правовой, экономической и экологической культуры; критического восприятия информации; культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.
Задачи:
- идеологическое обеспечение процесса воспитания;
- формирование у учащихся основ идеологии белорусского государства, воспитание активной гражданской позицию через социально значимую деятельность на благо личности, общества, государства;
- формирование у обучающихся уважительного, бережного отношения к государственным символам, ценностного отношения к символике и традициям учреждения образования;
- организация туристско-краеведческой деятельности обучающихся;
- развитие интереса и уважения к историческому прошлому белорусского народа, его культурному наследию;
- развитие навыков безопасного и ответственного поведения в сети Интернет, профилактике и предупреждению правонарушений в области информационного пространства; развитие критического мышления и навыков коммуникации в информационном пространстве;
- развитие ученического самоуправление, способствующего повышению ответственности обучающихся, организации их быта и досуга, удовлетворению духовно-нравственных запросов, формированию навыков самодисциплины;
- организация деятельности, направленной на формирование у обучающихся экологических знаний, ценностных установок в сфере взаимодействия человека с окружающей природой и социальной средой;
- формирование у учащихся безопасного и ответственного поведения, сохранения жизни и здоровья, защиты от реальных и потенциальных угроз;
- активизация деятельности по привитию навыков здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- информационное обеспечение воспитательной работы в учреждениях образования с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий;
- продолжение работы по защите прав и интересов учащихся, раннему выявлению семейного неблагополучия;
- продолжение работы по широкому внедрению активных форм и методов воспитательной работы;
- вовлечение учащихся в социально значимую общественною деятельность;
- развитие творческого потенциала личности учащегося, способствующего формированию готовности к профессиональной деятельности, активной адаптации на рынке труда;
- организация взаимодействия с законными представителями с целью создания единого образовательного пространства с едиными требованиями;
- оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся.
Основные составляющие воспитания
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
- идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
- нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;
- эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;
- воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
- гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
- семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;
- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;
- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
- воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.