Современный урок

Урок  является  живой  клеточкой  учебно-воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке.  С урока  начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все  остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе  уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. Урок должен быть не только творческой мастерской учителя, но   и « зеркалом общей и педагогической культуры учителя, - как писал В.А. Сухомлинский, - мерилом его интеллектуального богатства, показателем  его кругозора, эрудиции». Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие.
         Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Совершенно очевидно, что для осуществления всех этих и многих других сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. При организации урока необходимо творчество самого учителя.